Автомобиль Volkswagen Transporter T5, как и T3 и T4, является одним из представителей коммерческого грузопассажирского транспорта. Однако ремонт его механической коробки передач ничем не отличается от ремонта мкпп легкового автомобиля. Отличия только в снятии и установке агрегата. Вполне очевидно, что нормо-часов на снятие и установку коробки грузового автотранспорта определяется несколько больше.
Из нашей практики ремонта коробок передач Фольксваген Транспортер Т5 определились наиболее часто повторяющиеся неисправности, а именно: шум в нейтральной передаче или шум на холостом ходу; шум в движении; шум в движении и на холостом ходу; затрудненное включение той или другой передачи; скрежет при включении передачи; самопроизвольное выключение той или иной передачи при сбросе газа или наоборот при нажатии на педаль газа; шум при движении на пятой передаче.
В данном конкретном случае рассмотрим такую неисправность, как “пропала пятая передача”, т.е. при включении пятой, машина не едет.
Почему же она не едет? А потому, что, как правило, выкрашиваются (“слизываются”) зубцы ведущей шестерни пятой передачи.

Зубцы шестерни “слизаны” совсем, их просто нет. Но это мы видим следствие, а в чем причина такого износа шестерни?
А причина – недостаточный уровень масла, либо уже его отсутствие. И изнашиваются именно ведущие шестерни, т.к. диаметр у них гораздо меньше, но зато и скорость вращения гораздо больше. Еще раз хотим всем напомнить, что за уровнем масла в механической коробке передач необходимо следить.
Хорошо видно, что на внутреннем диаметре шестерни нарезаны шлицы для крепления с валом.

Это и есть пара шестерен пятой передачи – ведомая (слева) и ведущая (справа). Ведомая шестерня мкпп Volkswagen Transporter T5 устанавливается на вторичном валу. Эта шестерня скользящая, между ней и валом размещен игольчатый роликовый подшипник скольжения.
Для того, чтобы эту шестерню жестко зацепить со вторичным валом для дальнейшей передачи вращения и существует муфта включения пятой передачи. Ведущая же шестерня расположена на первичном валу и жестко закреплена с ним благодаря шлицам, нарезанным на валу и на шестерне.

На этом фото (слева направо) муфта включения пятой передачи, ведомая шестерня пятой передачи и то, что осталось от ведущей шестерни пятой.

А это “раздетый” вторичный вал, на котором и размещены ведомые шестерни.

Первичный вал, ниже муфта включения третьей и четвертой передач, шестерня третьей, шестерня четвертой передачи. Ну и ниже уже известные муфта включения пятой передачи и обе шестерни пятой передачи.

Дифференциал. Шестерня дифференциала “работает” непосредственно со вторичным валом и все вместе называется главной парой.
Ну а ремонт коробки передач Volkswagen Transporter T5 закончился на стадии диагностики. С такими повреждениями шестерни большая вероятность наличия микротрещин на зубцах других шестерен. Автовладельцем было принято решение о приобретении б/у мкпп.
Цена работы по замене мкпп Фольксваген Транспортер Т5 в нашем сервисе составила 14000 рублей, в нее же и вошла стоимость замены сцепления. Стоимость диагностики составила 3000 рублей.
СТО Трансмиссия предлагает услуги по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов в Санкт-Петербурге. В разделе Контакты Вы найдете наш телефон, адрес, режим работы, и координаты на карте. Звоните нам прямо сейчас!