Масляная система в двигателях внутреннего сгорания – самая важная система, ведь без смазывания всех трущихся деталей ДВС очень быстро заклинит. Однако, важно не только наличие масла, но и важна его своевременная замена, которая производится по двум вариантам – либо по пробегу, к примеру, каждые 15000 километров, либо по времени эксплуатации, например один раз в год, если 15000 километров не пройдены.
Зачем же нужна замена масла? В первую очередь нам необходимо понимать роль самого масла. И роль его не только в прямом назначении. Должно быть понимание, что кроме смазывания, масло еще и охлаждает все трущиеся детали, тем самым, не давая двигателю перегреться и в конечном итоге выйти из строя.
Далее, в масле присутствуют специальные моющие присадки, позволяющие смывать нагар и копоть с деталей цилиндропоршневой группы. Именно поэтому масло в процессе эксплуатации немного темнеет! Да, так и должно происходить с настоящим хорошим маслом!

На этом фото хорошо видно, что масло просто потемнело в процессе эксплуатации.
Некоторые автовладельцы очень радуются, что масло в двигателях их автомобилей светлое от замены до замены. Так вот, это очень плохо, значит они заливают либо некачественное масло, либо вообще подделку. Масло работает в высокотемпературных режимах и темнеть должно.
Темнеть, но не становиться черным. Это разные вещи. Если через небольшой промежуток времени после замены масло стало черным, значит с двигателем появились проблемы, необходимо обратиться на диагностику в специализированный сервис.

Ну а здесь масло просто черное, это уже сигнал к действию.
Хорошее качественное масло не позволяет забиваться шлаком масляным каналам и калиброванным отверстиям, благодаря которым и доставляется масло ко всем трущимся деталям двигателя внутреннего сгорания, чем и обеспечивается долгосрочность работы ДВС.
Нужно помнить и то, что по химическому составу масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические, соответственно и сроки замены у них разные. Синтетику желательно менять через 10-15000 километров эксплуатации, полусинтетику через 8-9000 километров, а минералку через 5-7000 километров эксплуатации.
И еще одно очень важное и необходимое условие замены масла в двигателе – не забывайте менять и масляный фильтр, это архи важно. Его роль недооценивать нельзя.
Помните, что если масляный фильтр забит продуктами горения и разложения масла, то увеличивается давление в фильтре, и он направляет масло в систему минуя свои фильтрующие элементы, т.е. без фильтрации. А значит масляные каналы и отверстия забьются очень быстро, и двигатель будет испытывать масляное голодание, что и приведет к его преждевременному износу и даже выходу из строя.
Итак, вывод из всего выше сказанного очень прост – меняйте своевременно масло в двигателях своих автомобилей, не забывая заменить и масляный фильтр. Лучше потратиться иногда на масло, чем попасть не дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Экспресс-замена масла.
Мы не проводим замену масла экспресс-методом. В интернете можно найти немало статей о том, что экспресс-замена масла имеет свои недостатки, и Вы можете легко найти эту информацию. В нашем автосервисе замена масла проводится классическим методом, и в этом есть особые преимущества:
- Мастер сливает масло полностью, оценивает состояние и объем слитого масла, и делает выводы о состоянии двигателя.
- Производится осмотр двигателя и подкапотного пространства, замеряется уровень технологических жидкостей, при этом выявляются внешние признаки скрытых дефектов, если они присутствуют.
- Автомобиль поднимается на подъемнике, и при замене масла у нас можно провести бесплатную диагностику подвески.
Замену масла можно совместить с другими работами по ТО автомобиля, или хотя-бы с простым внешним осмотром, и проводить эту важную процедуру лучше в автосервисе, например в нашем. Тем более, что стоимость работы по замене масла на обычном седане у нас составляет всего 500 рублей. Приезжайте!