Рубрики
Ремонт кпп

Ремонт коробки передач Ford C-MAX

Линейка автомобилей Форд очень велика, но в данном случае рассмотрим Ford C-MAX мкпп и ремонт его коробки передач. Данный автомобиль начал выпускаться с 2003 года и считается небольшим минивэном с объемом двигателя 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) однако его пятиступенчатая механическая коробка ничем не отличается от кпп седана Форд Фокус 1 и Форд Фокус 2. Соответственно неисправности трансмиссии и ремонт кпп аналогичны.

К основным неполадкам можно отнести «шум в движении», «шум на холостом ходу». В данном случае рассмотрим такой дефект, как «шум в движении и в нейтральной передаче».

Следует понимать, что коробка передач — это агрегат, в котором все вращается и валы, и дифференциал, и шестерни. Статично закреплены только вилки переключения передач, да и то они двигаются вперед — назад. Но валы вращаются не сами по себе, в воздухе, а вращаются в опорах. Опоры это и есть подшипники, называемые опорными. Так на каждом из валов размещены две опоры — правая и левая или верхняя и нижняя, т.е. по два подшипника.

Опорный подшипник есть и справа, и слева. Если автовладелец слышит шум на холостом ходу или в нейтральной передаче, то и причина в износе именно этих подшипников.

Это вторичный вал мкпп. Опоры есть и у него, а именно подшипник слева и подшипник справа. Но если слева применен шариковый подшипник, то справа применяется прямой, не конический роликовый подшипник. Но он запрессован в корпусе коробки передач и его внутренней обоймой является шейка самого вала.

Если слышен посторонний шум в движении, то одной из причин может являться износ опорных подшипников вторичного вала. Но вторичный вал работает в паре с дифференциалом коробки передач, и вместе они и составляют так называемую главную пару.

Дифференциал тоже имеет две опоры — два подшипника. Но эти подшипники уже роликовые конические и выдерживают они увеличенные нагрузки, большие, нежели прямые шариковые.

При износе этих опорных подшипников будет слышен шум при движении автомобиля. Соответственно и заменить при такой неисправности лучше всего все четыре подшипника — два вторичного вала и два подшипника дифференциала.

В нашем рассматриваемом случае жалобы были на шум на холостом ходу и в движении, поэтому и принято решение о замене всех шести опорных подшипников коробки передач — два первичного вала, два вторичного вала и два дифференциальных.

В центре корпуса коробки передач расположен запрессованный опорный прямой роликовый подшипник вторичного вала, речь о котором шла выше. Слева от него устанавливается дифференциал, справа первичный вал.

Установленный слева дифференциал.

Сепаратор опорных конических роликовых подшипников дифференциала полимерный, что в разы повышает устойчивость к повышенным нагрузкам и температуре. Такие сепараторы производители обычно армируют стекловолокном и углеводородными нитями, что и повышает их механическую прочность.

Производя ремонт кпп в нашем автосервисе, мы устанавливаем только такие оригинальные опорные подшипники. Цена таких подшипников на автомобили Форд с мкпп — от 2000 рублей. Комплект из шести штук на данный Ford C-MAX обошелся в 13200 рублей. Цена работы по ремонту коробки передач с учетом ее снятия и установки составила 12000 рублей.

Поделиться ссылкой: