Рубрики
Замена сцепления

Замена сцепления Форд Мондео

Как и на любом другом автомобиле, на Форд Мондео замена сцепления производится либо по пробегу, либо по определенным симптомам неисправностей. А симптомы могут быть такими — сцепление ведет, сцепление буксует, высоко берет, при нажатии на педаль сцепления появляется шелест и свист и т.д.

Однако сцепление на приехавшем в наш автосервис Форд Мондео не простое. Во-первых, оно установлено на двух-массовом маховике, во-вторых, оно саморегулирующееся.

На обычном сцеплении с простым маховиком для сглаживания рывков и толчков в момент соединения двигателя и механической коробки передач используется диск сцепления с демпферными пружинами.

Пример диска сцепления с демпферными пружинами. В случае с двух-массовым маховиком диск сцепления без таких пружин, а сглаживание рывков производится самим двух-массовым маховиком, состоящим из двух подпружиненных относительно друг друга частей.

Это и есть двух-массовый маховик. Хорошо заметны внутренняя и наружная части маховика. Сам маховик тоже частенько выходит из строя, начиная издавать характерный лязгающий шум на холостом ходу, сильно похожий на шум подшипника первичного вала кпп. Зачастую отделить один шум от другого можно, но только сняв механическую коробку передач.

Как правило, двух-массовый маховик устанавливается на дизельных автомобилях. И диск сцепления конструктивно уже другой, демпферных пружин на нем уже нет.

Вот пример такого диска сцепления. Именно этот диск и стоял на этом Форд Мондео.

Кроме того, это сцепление еще и саморегулирующееся. Это значит, что по мере износа диска сцепления, зазор между диском и корзиной сцепления выбирается автоматически. Для этого корзина имеет более сложную конструкцию и снабжена специальным натяжным механизмом с пружинами.

Именно такой механизм мы и видим на данном фото. По мере износа диска сцепления, под действием диафрагменной пружины механизм смещается вправо. Когда механизм дойдет до крайней правой метки — это максимальный износ. Сцепление будет буксовать и его необходимо будет менять.

На фото корзина саморегулирующегося сцепления. Она снабжена дополнительной диафрагменной пружиной с регулировочным кольцом. Именно это кольцо увеличивает усилие на основную пружину сцепления по мере износа ведомого диска.

А теперь самое главное. Необходимо запомнить, что если менять комплект сцепления на новый, то в новом комплекте корзина и диск согласованы друг с другом и регулировать их не нужно. Но если вы захотите заменить только диск сцепления, а корзину оставить старую, то корзину нужно подгонять под чужой изношенный диск, согласовать их друг с другом. В противном случае сцепление всегда будет ватным и дребезжать, как бы вы его не прокачивали. Это нужно знать. Для такой регулировки необходимы либо специальное приспособление, либо хороший профессиональный пресс. Нужно, как говорится, зарядить корзину.

Диск сцепления и уже заряженную корзину установить на маховик, установить коробку передач, и при первом нажатии выжимным подшипником на лепестки корзины, диафрагменная пружина сработает и выберет необходимый зазор и усилие на ведомый диск.

На основании всего выше сказанного, рекомендуем производить замену сцепления только в специализированных автосервисах, имеющих все необходимые приспособления и обученный персонал. Именно таким и является наш автосервис.

Поделиться ссылкой: